Церковь погружалась, с того времени, все больше в идолопоклонство и постепенно становилась политически настроенной. Что значит политически настроенной? То есть начинала сливаться с политикой и вершить судьбы людей посредством теперь уже власти светской, которую удалось взять также под свой контроль. Иудеи становились ярыми противникамии насильственного обращения в християнство, в котором все менше оставалось милосердия и сострадания, о котором проповедовал Иешуа ха Машиях…
Но Бог всегда сохраянл для Себя верный Ему остаток, который состоял из непреклонных перед неправдой верующих в Иешуа: евреев и язычников. Они и оставались предметом основных гонений традиционной части церкви вплоть до протестантского возрождения…
До протестантского возрождения традиционная церковь погрузилась в тьму средневековья. Строгие готические формы обрела даже архитектура, как некое тяжеловесное состояние истории, которое переживали все… Европа воевала с мусульманами, а внутри ее горели костры инквизиции, на которых сжигали всех, именуемых еретиками. В их число попадали многие: от колдунов и ведьм до ученых и христиан вместе с иудеями…
Неудивительно, что этот период называют еще периодом средневекового «мракобесия». Там, где должны были гореть свет и истина – поселились разврат и насилие. То, что творилось в традиционных кругах церкви описано многими историками, в том числе и светскими. Папство поделилось на два ветки, так что разочарованное традиционное большинство искало пристанище в протестантских кругах.
Протестантство принято считать от дней Мартина Лютера, некогда разочарованного католического монаха, одновременно ученого человека, который перед обращением в католическое монашество мог успешно строить карьеру, но от нее отказался. Но несправедливо считать именно его основателем протестантского возрождения, потому что до него были известными реформаторами Джон Виклиф, Ян Гус и другие… Протестантство приняли многие из европейских стран, основными же его в распространении, как ни странно; стали Англия и Германия. По всей Европе заколыхали войны, которые также приобрели религиозный характер. Воевали гугеноты и католики. Гугеноты воинственно отстаивали свои убеждения, но чем больше полагались они на силу оружия, тем больше проигрывали…
Протестантские течения в начале не были источником гонений и погромов на иудеев, которые в своем большинстве из-за войн и конфликтов в среде верующих все больше считали христианство языческой религией. Но, вскоре, протестанты переняли опыт католиков и стали продолжать вытеснять все еврейское в своих богослужениях, а евреев пытаться "обращать" насильно. Число мессианских евреев значительно сократилось, а со временем и вовсе исчезло. То ли они полностью становились христианами: Христофор Колумб, Эйнштейн и прочие известные и малоизвестные нам люди; то ли попросту они оставались евреями подпольно….
Тем не менее, именно с протестантским возрождением в Европу вернулось возрождение науки и искусства, которые в эпоху средневековья отвергались и находились в жалком состоянии…
Мессианские евреи появляются вновь в среде православных христиан в конце девятнадцатого столетия, а также параллельно возникает мессианское возрождение в столице Молдавии - Кишеневе, во главе с Иосифом Рабиновичем… Одновременно на земле обетованной появляются первые «ласточки», то есть надежды возрождения государства Израиль…(продолжение следует)…
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 5024 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".
Память о войне. - Татьяна Косенко В 2008году я была в гостях у сестер в Германии,и была в концлагере "Дахау"...очень тяжело было увидеть и представить все те ужасы войны...вот так и родился стих!